ПКООО Фомар. Продажа строительной техники

Адрес:
Меньковский тракт, 21 "А"

Режим работы:
ПН-ЧТ 8.30 - 17.00

Как управлять погрузчиком?

Для работы на складах, при погрузочно-разгрузочных работах удобно использовать вилочные погрузчики. Управление ими несложное, но имеет важные особенности. Рассмотрим основные правила работы данной техники, маневрирования и взаимодействия с грузом. Подскажем самое важное про управление погрузчиком.

 

Начало работы

 

Техника безопасности не пустые слова в деле перемещения тяжелых и ценных грузов, поскольку повреждение их или ими опасно. Перед началом работы, а также в процессе необходимо следить как за состоянием машины и груза, так и за обстановкой вокруг.

 

Дизельный погрузчик

 

В погрузчике необходимо визуально проверить его состояние, отсутствие повреждений агрегатов, давление в покрышках и уровень топлива или заряда (для электрических моделей). Все это поможет предупредить нежелательные последствия при работе под нагрузкой.

 

Состояние дорожного покрытия имеет крайне важное значение для вилочных погрузчиков. Во-первых, под нагрузкой центр тяжести находится ближе к передней оси, а ведущие колеса – задние. В условиях скользкой или нетвердой поверхности машина не сможет двигаться, забуксует. Часто состояние протектора оставляет желать лучшего, поскольку к его износу относятся с недооценкой.

 

Вторая причина – наличие неровностей или препятствий на пути. На хорошем складе пол имеет идеально ровный вид. Такие же требования предъявляются к поверхности фур и вагонов. Важно и то, что груз может быть неустойчив во время движения, поскольку крепления его практически нет, и в случае наезда на препятствие или яму может произойти падение или повреждение перемещаемого объекта.

 

Но самое главное – груз сильно сокращает обзор для водителя, поэтому всегда надо особенно внимательно следить за наличием посторонних лиц или препятствий на пути и учитывать это при выборе скорости движения.

 

Конструкция погрузчика и органы управления

 

Чтобы понять, как именно управлять погрузчиком, разберемся с его конструкцией. Вилочные погрузчики имеют примерно одинаковый вид – это сам погрузчик, к которому крепится мачта с вилами. Вилы могут находиться на каретке, способной перемещаться горизонтально или по оси. Расположение водительского кресла может быть различным относительно перемещаемого груза (спереди или сбоку). Колес может быть три или четыре, они бывают пневматические или цельнолитые.

 

Рассмотрим основные конструкционные отличия:

  • физические размеры, грузоподъемность и высота мачты;
  • наличие закрытой кабины или металлический каркас вокруг водителя;
  • тип двигателя (бензин, дизель, газ или электричество);
  • автоматическая или механическая коробка переключения передач.

 

Грузы могут иметь различный вес – от нескольких килограммов до нескольких тонн. Поднимать их приходится иногда на высоту в несколько метров. В зависимости от задач погрузчики отличаются размерами. Вес самого погрузчика прямо пропорционален весу максимальной загрузки, поскольку имеет специальный противовес.

 

Для комфортной работы в холодное время и на открытых территориях в условиях плохой погоды предпочтительны модели с кабиной. Ее особенности заключаются в ограниченной обзорности и необходимости систематически чистить стекла. Цена модели с кабиной будет выше.

 

Аргументы за электродвигатели:

  • проще заряжать машину от сети, чем доставлять топливо с АЗС;
  • чистота воздуха в условиях закрытого помещения, особенно при работе нескольких погрузчиков одновременно;
  • экологичность.

 

В остальном выбор определяется ценой модели и экономией топлива/зарядки.

 

Автоматическая коробка комфортнее в эксплуатации, чем механическая, но за удобство придется доплатить.

 

Органы управления могут отличаться в зависимости от:

  • производителя;
  • модели (по расположению и набору опций);
  • уровня автоматизации.

 

В погрузчике есть замок или кнопка зажигания и обычный руль, как в легковом авто. Для автоматической коробки передач предусмотрена третья педаль, которая способна замедлять движение путем снижения сцепления. Такая функция нужна для плавного и точного перемещения машины. В некоторых моделях предусмотрена кнопка с изображением черепашки, которая активирует систему снижения скорости движения техники до минимума с целью удобства подъезда к месту погрузки/выгрузки. В управлении погрузчиком одним из наиболее важных элементов управления является стояночный тормоз.

 

Салон вилочного погрузчика

 

В некоторых моделях регулируется положение рулевой колонки, фиксацию необходимо произвести перед началом работы.

 

Расположение органов управления может выглядеть необычно, например, приборная панель может быть сверху возле зеркала заднего вида, а ключ зажигания − под правой рукой.

 

Панель управления

 

Так же, как обычный автомобиль, погрузчик оборудуется световыми приборами, указателями поворотов, дворниками и клаксоном.

 

Управление световыми приборами

 

О рычагах и джойстиках

 

Рычагов может быть два, три или четыре в зависимости от комплектации, которые выполняют следующие функции:

  • подъем и опускание вил;
  • изменение положения мачты (к себе и от себя);
  • выдвижение вил вперед/назад;
  • движение каретки вправо/влево/по оси.

 

Управление с помощью рычагов, а равно и джойстиков – аналогичное по смыслу и интуитивно понятное. Всегда предусматривается три положения: движение в одну сторону, нейтральное положение, движение в обратную сторону. На скорость работы погрузочного механизма не влияет нажатие на педаль акселератора или тормоза. Располагаются перечисленные органы управления традиционно под правой рукой.

 

Управление вилочным погрузчиком

 

В «пожилых» и бюджетных моделях управление имеет более простой вид (применяются рычаги вместо кнопок и джойстиков, аналоговые приборы − вместо электронных экранов). Такие решения дешевле в приобретении и последующем обслуживании, но несколько снижают удобство и производительность труда.

 

Особенности управления

 

Погрузчик не допускается к эксплуатации на обычных дорогах, но правила движения лучше знать.

 

Чтобы квалифицированно управлять техникой, необходимо хорошо ощущать габариты агрегата как с грузом, так и без него. Это важно, поскольку движение происходит всегда в условиях крайне ограниченного пространства.

 

Часто необходимо двигаться задним ходом или боком. В основном это связано с ограниченным или полностью отсутствующим обзором из-за груза. Важно и то, что рулевая, как и ведущая, ось здесь задняя. Такое расположение объясняется, во-первых, необходимостью создания противовеса загруженной передней части машины, а во-вторых, соображениями маневренности в условиях все того же ограниченного пространства. Задняя рулевая ось потребует привыкания.

 

Управление вилами, кареткой и стрелой достаточно простое. Для начала лучше поучиться пользоваться данными приборами управления без груза или с пустой палетой.

 

Для перевозки груз необходимо поднять на минимальную высоту, достаточную для транспортировки. Чем выше груз – тем менее устойчиво транспортное средство из-за высокого центра тяжести. После захвата груза для дополнительной устойчивости палет в процессе перевозки лучше установить положение мачты немного на себя.

 

Резких движений с грузом совершать не стоит, поскольку перевозимые объекты обладают инерцией прямо пропорциональной собственному весу. В этой связи следует внимательно выбирать скорость движения.

 

Погрузчик практически неспособен двигаться по песку или иной нетвердой поверхности. Сложности могут быть на мокрой или заснеженной дороге.

 

Загруженная машина с уклона должна спускаться задним ходом, а подниматься – передним. При спуске не стоит притормаживать третьей педалью в моделях с АКПП, поскольку снижение сцепления может привести к утрате контроля над загруженным транспортным средством. Лучше использовать обычную педаль тормоза.

 

Стояночный тормоз, как правило, реализован в виде рычага, фиксируемого кнопкой. Ручник обязательно надо затягивать перед погрузкой и выгрузкой. Другими словами – всегда, когда погрузчик не перемещается. Это правило исключит непроизвольное движение машины, например, в момент, когда груз находится высоко или при выдвинутых вилах. Это поможет увеличить степень безопасности работ.

 

Расположение груза на вилах должно производиться как можно ближе к передним колесам.

 

У погрузчика есть четкий максимум грузоподъемности, как правило, доступно обозначенный для водителя. Превышение максимума повлечет за собой потерю устойчивости. Задняя ось может оторваться от поверхности, что в лучшем случае приведет к утрате способности двигаться, а в худшем − погрузчик может перевернуться.

 

Управляя подобной техникой, необходимо всегда работать «с головой», анализируя логично и визуально поставленные задачи и процесс их выполнения.

 

Техника безопасности

 

Управление любым вилочным погрузчиком требует соблюдения правил безопасности. Это поможет сберечь здоровье и имущество.

 

Чтобы эксплуатировать машину правильно:

  • Следует соблюдать безопасную скорость движения и не превышать допустимые параметры грузов.
  • Водитель не должен покидать защищенное пространство погрузчика при работе с поднятым грузом.
  • Не позволять людям становиться на вилы или поднимаемый груз. Тем более нельзя поднимать людей с помощью вил.
  • Запрещается становиться или садиться сзади погрузчика для создания дополнительного противовеса. Это также крайне опасно.


Полезные материалы:

Глубина копания экскаватора

Глубина копания экскаватора
19 Апр 2021

Разновидностей экскаваторов существует превеликое множество: они должны удовлетворять различным условиям работы и выполнять поставленные задачи. Важными параметрами являются размеры техники и ее производительность, принцип ведения раскопок и энергоэффективность.




1994 — 2021 © Все права защищены
Продвижение сайта
Webcom Group

Оценка ★★★★★ 4.8 на основе отзывов 49 клиентов.

Фомар
Республика Беларусь, 223021, Минская область, Минский район,
п.о.Озерцо, Меньковский тракт, 21 "А"
Тел.(многокан.): +375 (17) 512-75-90, 512-75-84,
факс: +375 (17) 512-75-85,
тел.моб.: +375 (29) 646-41-67 УНП 100644865
Карта сайта